Эльдар Гаджиев: Искусство без границ

DVR7I_croper_ru.jpeg

Ковроделие — один из традиционных, старинных видов декоративно-прикладного искусства Азербайджана. Данные археологических исследований, проводимых на территории Азербайджана, и литературные источники свидетельствуют о том, что искусство ковроделия зародилось в этой стране в глубокой древности. В ноябре 2010 года «Традиционное искусство тканья азербайджанских ковров в Азербайджане» внесли в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества.

Неисчерпаемое сплетение узоров, полет творческой фантазии и высокое мастерство - вот что такое азербайджансий ковер. О том, как создают такие ковры, в чем секрет их мировой популярности и почему важно использовать национальные мотивы – в интервью с известным азербайджанским ковроделом Эльдаром Гаджиевом.

- У Вас профильное образование по ковроткачеству?

Я окончил Институт Искусств в 1984 году, факультет текстиля, художественного ткачества, ковров. Так и работаю по профессии. Мой учитель был замечательным специалистом, именно он написал учебники, где определил наши азербайджанские ковры по зонам, дал им названия, объяснения. Можно сказать, что он стал основоположником современного ковроткачества, который дал будущее этому старинному виду искусства.

- В какой технике Вы выполняете ковры и откуда берете идеи? Это фантазия, вдохновение, либо следование национальным мотивам?

Есть разные школы. Например, наши национальные орнаменты – геометрической формы, и разделяются по зонам.

На моих коврах - миниатюры и сюжеты. Много сюжетов я нахожу в произведениях Низами Гянджеви - нашего великого поэта. Мне нравятся его пять маснави (больших поэм) («Хамсе»), по которым я создал большинство миниатюр. Также у меня есть много работ, вдохновленных творчеством Омара Хайяма – персидского философа, математика, астронома и поэта. В последнее время я перевожу на ковер сюжеты и миниатюры, связанные с нашей национальной одеждой, обычаями, украшениями. Всё это для того, чтобы популяризовать культуру Азербайджана.

- Также Вы пишете картины?

Да, они существуют как отдельная ветвь моего творчества. Я создаю ковры и занимаюсь декоративной живописью.

imgonline-com-ua-Compressed-UltcnTya8Xz.jpg

- С какими материалами Вы предпочитаете работать?

В основном я работаю с шелком, но иногда также смешиваю шелк с шерстью. Работа с шелком – ювелирная. На нее уходит больше времени, художнику и ткачихам приходится трудней, ведь шелк блестит и тяжело ткется.

- Сколько времени занимает создание одного ковра?

Если масштабная работа, то много. Я выткал ковер в 11 квадратных метров, и на это у меня ушло около года, может, даже чуть больше. Ведь ковер ткется вручную, это забирает много времени. Также есть сложный процесс окрашивания ниток в разные тона, чем я также занимаюсь лично. Например, в большом ковре, который у меня на выставке, по каталогу красок до 80 разных цветов и оттенков. Только одного цвета может быть 7-8 оттенков.

- Часто ли заказчики озвучивают Вам свои желания, или полагаются на Вашу фантазию?

Чаще всего человек чего-то хочет, однако без детализации, говорит об идее в целом. Тогда я показываю разные варианты работ, и у него есть возможность выбрать то, что нравится больше. Обычно какой-то ковер соответствует вкусу покупателя. Иногда бывает, что идет конкретный, детализированный заказ. Это в тех случаях, когда работа связана с портретом, или будет подарком к определенному событию.

imgonline-com-ua-Compressed-pcduhzTit2P.jpg

- Есть ли у вас работа, которая запомнилась больше всего?

Самая большая работа, которую я сделал к последней выставке, которая прошла месяц назад, это ковер в 11 квадратных метров. Я первый раз создал настолько большое произведение. Обычно у меня работы 2,5-3 м2 – стандартные ковры. А этот – очень большой, поэтому вызвал восторг и удивление гостей выставки. В центре ковра по сюжету стоит среди скал сам Низами, а вокруг него – герои его произведений.

- Сколько времени вы шли к вашей второй персональной выставке?

Моя первая выставка была два с половиной года назад. После нее я начал готовиться ко второй, где представил 8-10 ковров и 20 картин.

imgonline-com-ua-Compressed-z7aFNPMqpn4hh.jpg

- Проводите ли Вы мастер-классы?

У меня были ученики, с которыми я проводил мастер-классы и рассказывал о орнаменте. Если человек хоть немножко может рисовать, то можно научиться за три-четыре месяца. Однако, может потребоваться гораздо больше времени. Орнамент – вещь сложная.

- Какое отношение молодежи к использованию национальных мотивов в искусстве?

Сейчас у нас национальное мотивы в тренде. Посуда, ковры, интерьер – всё делают в стиле Азербайджана, к тому же, есть поддержка со стороны правительства. Молодежь тоже старается себя проявить, как может – в песнях, искусстве и так далее.

- Ваши дети пошли по вашим стопам?

Старшие - нет, выбрали каждый свой путь; а малышка – посмотрим, еще неизвестно. Она рисует, ей нравится. Я хотел бы, чтобы она пошла по моим стопам, я бы научил ее и направил.

imgonline-com-ua-Compressed-U3Dk29iwcpMj5.jpg

- Семья понимает и поддерживает Вас?

Семья меня всегда поддерживает. Первые ценители всех моих произведений – это родные и друзья.

- Вы вообще отдыхаете?

Честно говоря, не отдыхаю. Бывает, сижу до 4 ночи и работаю – или дома, или в магазине. Нагрузка очень большая, думаю, уже пора задуматься об отпуске, путешествиях. А то сейчас все время уходит на работу, в данный момент вдохновляюсь Азербайджаном. Как только приходят новые идеи, стараюсь сразу перенести их на ковры.

- Есть Ваши личные секреты в изготовлении ковров?

Секретов нет, главное – воображение. Делать что-то новое, нетипичное, тогда это будет круто. Мои работы яркие, уникальные, поэтому вызывают повышенный интерес.

- Мечтаете о всемирной славе?

Нет, но хочу подняться в уровне своих робот, делать больше и лучше, постоянно совершенствоваться.

Facebook: Эльдар Гаджиев

Tel (WhatsApp): +994 50 313 33 36

 

.
 

Севиндж Джавадова: Главное - чтобы душа была спокойна

imgonline-com-ua-Compressed-zMsKjsLsiD20lg.jpg 

«Живем мы что-то без азарта,

Однообразно, как в строю.

Не бойтесь бросить все на карту

И жизнь переломить свою»

Фрагмент из песни для бесподобного фильма «Вокзал для двоих» как нельзя лучше характеризует нашу гостью. Бросить однообразную, но стабильную размеренную жизнь, поставить на карту хорошую должность и уйти, по сути, в неизвестность – для этого нужна смелость и сила воли. А еще неуемное желание творить. Севиндж Джавадова не побоялась «жизнь переломить свою», и карьеру топ-менеджера поменяла на карьеру певицы.

- Севиндж, Ваша певческая карьера началась нестандартно. Расскажите, пожалуйста, поподробнее

Действительно, в основном, все певцы идут к сцене с ранних лет. Я же после института иностранных языков работала в разных компаниях. Была в должности старшего специалиста, затем в 26 лет стала начальником отдела. Я стала неплохим специалистом в своей сфере и довольно рано дошла до должности руководителя. Однако, мне не хватало возможности выразить свои эмоции.

- И Вы начали петь…

Не сразу, конечно же! Я пробовала себя в литературном жанре. Потом нашла хорошего педагога, занялась вокалом. Это крайне полезное занятие, которое положительно отражается на психоэмоциональном состоянии человека.

- Как Вам на все хватало времени?

Вот как раз нехватка времени и подстегнула меня оставить работу топ-менеджера, и уйти в «никуда».

- Было ли Вам страшно?

Неизвестность всегда немного страшит. Ведь сфера деятельности, куда я ушла, для меня была совершенно новой. Я не знала, как правильно нужно подходить к этому процессу. Но верила, что в ходе обучения откроются какие-то новые пути, появятся нужные навыки….

- И навыки появились?

Конечно! Постепенно я, что называется, втянулась: вначале пробовала петь популярные песни. Потом мне посчастливилось найти своих чудесных авторов, песни которых были прекрасно восприняты публикой.

- Ваши близкие верили в Ваш талант?

Сначала был определенный скепсис. Родные думали, что это просто мое хобби, что я «наиграюсь в певицу» и вернусь к привычному образу жизни. 

Я и сама опасалась «зависнуть в воздухе», да и по своей прошлой деятельности временами скучала, ведь привыкла к активной деятельности в бизнес-сфере. Но одновременно я понимала, насколько счастливой и наполненной чувствую себя, когда получалось создать что-то позитивное и красивое со своей командой, и когда самовыражаюсь через искусство. 

 

- В семье были творческие люди?

Бабушка выступала в ансамбле. Папа был историком, директором школы, всегда хотел заниматься творчеством. Но, так и не смог решиться бросить свою деятельность, чтобы приблизиться к мечте.

- Какие чувства возникают, когда слышишь свое исполнение?

О, это настоящее счастье - слышать свою песню по радио, видеть свой клип! Я пою на азербайджанском и английском языках. И опять же, мне повезло, я получала положительные отклики на первые свои песни, что меня окрыляло.

- О чем была первая песня?

Песня о разлуке, о любви, которой уже нет, но которая живет в сердце человека, исполняющего ее. Скоро на эту песню выйдет клип. Повторюсь, мне очень повезло с авторами, что придало мне уверенности.

- Может здесь не только везение, а и сильное желание, которое притянуло к Вам нужных людей?

И это тоже. Вселенная откликнулась на мою мечту, а мой приобретенный опыт уже способствовал тому, что я выбрала этот путь. Ведь бывает, человек чувствует, что проживает не свою жизнь, и нужно что-то изменить. Так случилось и со мной.

Я считаю, что нет маленьких или больших миссий на Земле. Главное - что именно ты вкладываешь в то, что делаешь, какую частичку своей души оставляешь, приносишь ли этим удовольствие не только себе, но и пользу обществу. Если это так, то твоя миссия выполнена.

- Каковы были Ваши личные мотивы, что подтолкнуло Вас заняться пением?

Мотивы все те же: любовь, пребывание в мечтах, ощущение чего-то не сделанного, чего-то главного. Здесь мы с моими авторами на одной волне – чувство некого трагизма, драматизма. В наших песнях есть и грусть, и надежда. Грусть о том, что что-то важное закончилось, а надежда, что впереди будет другое важное. Надежда, смешанная с грустью…

- Авторские песни приносят больше удовольствия?

Безусловно! Я проживаю то, что пишу и то, о чем пою.

- Поговорим о клипе, который скоро выйдет в ротацию. Как подбирали в него актеров?

В этот раз я пою от своего имени, и в кадре не будет пары. Я буду одна на фоне различных пейзажей. В клипе будут и горы, и море, и даже тростниковые поля! Могу сказать, что клип снимался в экстремальных условиях. Мне редко что-то нравится, но то, что я сделала – это мое детище, которому я отдала частичку своей души, вложила свои лучшие эмоции.

- Это чувствуется...

Я не вывожу голосом какие-то особые «пируэты», у меня нет виртуозности исполнения, однако я нашла свой стиль. Мне часто говорят, что мой голос успокаивает.

- Сколько Вы занимаетесь пением?

Около двух лет. Но научилась за это время довольно многому.

- Какие у Вас ближайшие творческие планы?

Живые выступления с музыкантами, с которыми я в данное время репетирую, а также новые проекты, новые песни, новое вдохновение :)

- Как отдыхаете?

Обожаю море. Мне трудно пережить зиму, моря мне не хватает, бывает даже депрессия. Поэтому посреди зимы я уезжаю в теплые края, это меня заряжает.

- Ваш опыт в бизнесе дисциплинирует Вас и Вашу команду?

На прежней работе я привыкла к точности и дедлайнам. А здесь нужно ждать вдохновения. Сначала меня это напрягало, казалось, что процесс идет крайне медленно. Сейчас я привыкла и даже могу расслабиться.

- Можете назвать свою мечту?

Нет, я не озвучиваю свои мечты. Я работаю над их воплощением в жизнь.

- Дети гордятся мамой?

Да, гордятся! У меня трое детей, и я пытаюсь найти баланс между творчеством и семьей, стараюсь уделять им как можно больше внимания.

- Какой совет могли бы дать женщинам?

Думаю, что один совет всем не подойдет! У каждого свое предназначение, главное, его найти - и не стесняться заниматься тем, чем хочется, к чему душа тянется, не бояться переломить свою жизнь, если это необходимо!

- А что для этого нужно делать?

Для этого нужно работать со своим внутренним миром, оставаться настоящим, почувствовать то прекрасное, что есть вокруг тебя в данную минуту, и не «жевать» одни и те же мысли, ведь это ничего не изменит ни в прошлом, ни в настоящем.

- То есть, главное - доверять себе?

Так и есть. Важно научиться получать удовольствие от того, что имеешь. И не обязательно резко менять свою работу, партнеров, семью. Кого-то устраивает карьера домохозяйки, и это прекрасно. Главное, чтобы душа была спокойна.

 

Facebook: @sevinj.javadova 

Instagram: @sevinjjavadova_music

 

Салман Исмайлов: Мы подчеркиваем индивидуальность

imgonline-com-ua-Compressed-Ylp6NK5yoCa.jpg

Парикмахерское искусство - одна из древнейших профессий. Цирюльники не только стригли или брили, они также были поверенными всех тайн своих клиентов... В разные времена отношение к ним было неоднозначным: от уважения до пренебрежения. Однако наш собеседник уверен, что «цирюльник» звучит гордо. Салман Исмайлов – владелец Барбер-шопа, преподаватель Академии Парикмахерского Искусства, создатель первого в Азербайджане Музея барберов, поведал нам о некоторых секретах своего искусства.

- Расскажите, пожалуйста, как Вы решили стать парикмахером?

Банально, но это моя детская мечта, о которой я вспомнил уже, будучи взрослым. Я работал фотографом, однако в конце 90-х, когда пришел из армии, люди начали покупать фотоаппараты, и практически перестали обращаться к профессиональным фотографам. Я решил переквалифицироваться, и пошел на курсы парикмахеров. Впоследствии открыл первый в Азербайджане барбершоп.

- В чем «изюминка» Вашего барбершопа?

Мы ищем в человеке его индивидуальность, подходим к процессу и с психологической стороны. Стараемся понять, каким он хочет быть, но, возможно, стесняется, боится общественного мнения. Я хочу вытащить как можно больше людей из «серой массы», сделать их красивыми, яркими индивидуальностями.

- Стрижете ли Вы детей, и с какого возраста?

Беру даже годовалых детей, но рассчитывать у них на стильную стрижку не приходится :) . Нормально работать получается с 5-10-летними ребятами. Как многодетный отец, я могу найти к ним подход.

- Салман, все знают о Вашем знаменитом Музее. Какой у Вас был первый музейный экспонат?

Это старинная ручная машинка, подаренная мне отцом. Он стриг ею нас с братом. Потом мой друг подарил бритву, которую ему привез дед из Ирана в 1961 году. Сейчас у нас в музее инструменты из разных эпох и стран. И по этим экспонатам можно проследить, как на протяжении веков развивалось парикмахерское искусство.

- Планируете расширять музей?

Пока это больше мои мечты, чем планы, поскольку все завязано на энтузиазме, бизнесом это назвать трудно. Но я над этим работаю. Ведь во всем мире много музеев барбершопа. У нас же это направление пока считают всего лишь сферой услуг. Я недавно разговаривал с украинским барбером. В Украине это более развито, у нас же еще нужен «ликбез», необходимо разъяснять людям, что это искусство.

- Какая главная «фишка» Вашего музея?

Главная цель музея – это распространение информация об искусстве барбера. Причем, я могу не только все рассказать об инструментах, но и показать, как ими пользоваться. Мне самому интересен процесс работы, а не просто созерцание. Ту информацию, которую мне удалось собрать про барберов, нет нигде, даже в интернете. Я хочу заинтересовать молодежь, рассказать о секретах нашего искусства. Так что, приглашаю на учебу!

- Что нужно, чтобы стать Вашим учеником?

Предрасположенность к профессии, упорство и целеустремлённость. Многие просто физически не выдерживают, уходят – нужно много часов стоять на ногах. Хороших ремесленников много, но я хочу, чтобы мои ученики стали настоящими мастерами.

- Какой совет можете дать молодежи?

Первый совет – не гонитесь за дипломами, которые будут пылиться у вас на полке, идите прямо в профессию, причем не только в нашу – в любую. Второй совет – найдите себя, свою предрасположенность к профессии, тогда она будет приносить удовольствие и заработок. Третий – на работайте на «автомате», развивайтесь. Кстати, стилист-парикмахер занимает четвертое по популярности место среди востребованных профессий.

imgonline-com-ua-Compressed-7AyyFoIZWc.jpg

- Где Вы преподаете?

Я преподаю в Академии AlfaParf Milano историю возрождения искусства барберов, аэрографию на волосах, провожу обучающие семинары и мастер-классы по разным видам стрижек. Ведь в этом деле важна не только практика, но и теория. Необходимо знать, какая прическа подходит определенному типу волос и форме головы. 

- Кроме того, что Вы известный барбер, Вы также пропагандируете ношение бороды, причем, и на личном примере…

- Верно. Я проводил немало мероприятий. В прошлом году провел первый форум и конкурс бородачей и барберов. Также по моей инициативе впервые на Merсedes Fashion Week Baku по подиуму прошли бородачи!

  • И много мужчин интересуются данной темой?

Пока не очень много, у нас в Азербайджане мужчины-консерваторы. Уход за бородой – это искусство, и пока не все готовы делать это регулярно. Но думаю, все еще впереди, все больше молодежи вовлекается в данный процесс.

- Каковы плюсы и минусы Вашей профессии?

Плюсы – любовь и уважение. Минусы – чисто физические проблемы, приходится долго стоять на ногах, болит спина. Это можно назвать профессиональными болезнями. Но для азербайджанского мужчины всегда перевешивает уважение! Главное, чтобы, когда придет момент, и вы оставите свою профессию, вас так же уважали, с вами здоровались, тепло встречали, как и раньше. Сейчас ко мне ходят целыми семьями и даже поколениями! Шутят: «Когда ты уйдешь на пенсию, кто меня стричь будет?»

- Ваши дети хотят продолжить трудовую династию?

Я категорически против, чтобы мои дети занимались таким тяжелым трудом. У меня ненормированный рабочий день. Я ухожу, когда дети ещё спят и прихожу, когда дети уже спят. Однажды, дочка меня спросила: «Папа, а ты сегодня будешь дома ночевать?»

- Наверное, есть особые секреты Вашего успеха?

Я создаю красивые образы, а не стою на «штамповке». Не меня должны слушаться, а я должен слышать и понимать людей. Наверное, в том числе и поэтому я заслужил их доверие. Это крайне важно, чтобы стать мастером. Я прислушиваюсь к аксакалам (уважаемым людям). У нас есть, профессор-математик, великий человек, который проводит лекции по всему миру. Он приходит ко мне и приводит своих детей. Для меня это очень почетно.

А общаться с клиентами мне помогают смекалка и юмор.

- У человека, достигшего определенного уровня мастерства, есть конкуренты?

Нет. Я всегда говорю: «Если мой клиент уйдет к тебе, и ты его удержишь, значит, я слабак. Но если твой клиент уйдет ко мне, и я его удержу, значит ты слабак! В этом случае я «сазан», а ты – шпрота». (Смеется).

- Как вы расслабляетесь?

Мой отдых – это моя работа, там я получаю удовольствие. Я счастливый человек: ухожу из дома на работу с радостью и возвращаюсь домой с работы с радостью.

- Что планируете в ближайшее время?

Хочу расширить музей, но это хобби, призвание, а не бизнес. Собираюсь проводить конкурс бородачей и барберов, а дальше буду думать. Хочу обучать учеников, мечтаю, чтобы они превзошли меня.

- В каждом Вашем слове видна любовь к своей профессии….

У нас говорят: «Что должно быть у каждого джигита? - Кинжал!». А я говорю: «Что должно быть у каждого барбера? - Ножницы!»

- Можно сказать, что «Ваш кинжал» всегда с Вами?

Это так и есть!

 

Facebook.com: @BarberStudioBaku

 

Камилла Зарбалиева: У художника должна быть смелость

imgonline-com-ua-Compressed-ZqYvfOMRndr.jpg

Наслаждение, страсть, эротика – картины Камиллы Зарбалиевой будто бы бросают вызов всему искусству. Сама же девушка имеет мощную харизму и положительную энергетику, пообщавшись с ней немного, понимаешь – не только ее картины уникальны, но и она сама. Камилла без специального образования создает произведения искусства в стиле «ню», которые востребованы во многих странах. Она же, если заметит в человеке неискренность – свои картины продавать не будет.

В интервью с этой удивительной девушкой - о главных секретах ее работ, жизненных принципах и взгляде на окружающий мир.

- У Вас интересный и необычный путь художника, без специального образования. Как так получилось?

Я самоучка, у меня не было педагога, меня никогда никто не направлял. Я изучала анатомию, читала книги. Мама по образованию врач, она мне очень помогла - объясняла многие вещи: где какая мышца, косточка, как правильно ее прорисовать. Научиться рисовать может практически каждый. Но, чтобы быть настоящим художником, нужен талант. Без Божьего дара здесь не обойтись. И еще, у каждого художника должна быть смелость – для того, чтобы рисовать, что ты чувствуешь и не думать о стереотипах, запретах и правилах.

- Вы себя пробовали в разных стилях, или сразу пришли к жанру «ню»?

Я рисую с самого детства. В 90-х были популярны различные женские журналы с фотомоделями, и я брала частичку вдохновения оттуда. Хотя мои родители были против – они не хотели, чтобы я была художником, папа хотел, чтобы я стала экономистом. И я проработала по специальности 5 лет.

- Вы помните свои первые эмоции, когда писали свою первую картину в жанре «ню»? Было ли смущение?

Чувство смущения – это не мое. В жанре, в котором я рисую, человек смущающийся просто не сможет существовать. Моя первая картина – обнаженная девушка. Я выставила ее в социальную сеть, и пошел бум критики и осуждения. Сначала я немного переживала, а потом решила: «Зачем я об этом буду думать? Я рисую для себя, а не для общества». В итоге, меня начали воспринимать как художницу в стиле «ню».

imgonline-com-ua-Compressed-O8oSHY6Q14.jpg

- У искусства могут быть границы и рамки?

Нет. Однозначно никаких ограничений быть не может. Ограничения человек создает себе сам, загоняет себя «в коробку». А потом живет в ней. Стереотип – это привычка. Люди привыкают к определенной мысли и боятся выходить за эти рамки. Им легче наброситься с критикой, чем попытаться понять новые идеи.

- Тяжело расставаться с картинами?

Да, иногда бывают такие моменты, когда не хочу расставаться с работой. Но человек у меня ее купил, заплатил деньги, поэтому нужно картину отдать. Однако я всегда обращаю внимание на людей, которые покупают мои полотна. Мне нужно, чтобы клиент понимал искусство и относился к работе трепетно. Отдаю картины только «в хорошие руки».

- Камилла, Вам задавали когда-нибудь вопрос о том, что женщины на картинах – это Ваш автопортрет?

Это не я. Я рисую просто образы. Образ красивой женщины у всех ассоциируется с осиной талией, пышной грудью, маленьким носиком, шикарными волосами и т.д. Я рисую образ идеальной девушки, и не знаю, почему люди ассоциируют его со мной.

imgonline-com-ua-Compressed-7UAk6H33YPsV4B8.jpg

- Для Азербайджана стиль «ню», наверное, немного необычен, в сравнении с Европой?

Я всегда хотела где-нибудь быть первопроходцем. Чтобы я создала что-то, и люди пошли за мной. И сейчас я считаю себя первой в Азербайджане в этой области искусства. В таком стиле картин пока не видела, в черно-белом особенно.

- Почему картины черно-белые?

Мой любимый цвет – черный. Для меня лично - это цвет элегантности, сексуальности и изящества. То, что я рисую, в цветном формате выглядело бы более обыденно. А еще тень придает загадочности, и даёт зрителю возможность додумать сюжет. Черно-белые картины – с эмоциями.

imgonline-com-ua-Compressed-CThKENTTMZYG.jpg

- У Вас уже появились последователи и подражатели. Как относитесь к этому?

Я абсолютно не эгоистичный человек. У меня нет чувства, что «этого никто больше не может делать, а только я». Если бы художники отказывались передавать свои знания, искусство бы не развивалось.

- Мечтаете о мировой известности?

Конечно. Я вообще человек амбициозный. Если кто-то мне скажет «у тебя не получится», я обязательно это сделаю.

imgonline-com-ua-Compressed-ZQdIMrBtPNlwr.jpg

- Родители сейчас приняли Ваш выбор?

Мама относится к этому абсолютно нормально. Мои картины украшают наш дом, и никаких проблем в этом нет. Самая главная моя поддержка - это сестра, она мое вдохновение и главный критик.

- Была уже персональная выставка?

Я участвовала в выставке «Молодой художник Азербайджана». Личной пока не было, я из года год ее планирую, однако пока переношу. Люди хотят покупать мои картины, и я их продаю. Но я хочу персональную выставку, может быть, до конца года я осуществлю эту мечту.

imgonline-com-ua-Compressed-6ZumkvGBPa2I.jpg

- Насколько длительный процесс создания картины?

Да я могу сколько угодно рисовать, когда приходит вдохновение. Еще у меня вечный «недосып», ведь я рисую ночью и сплю по несколько часов. А под утро если засыпаю, то все равно просыпаюсь рано, я же не могу проспать весь день.

- Знаете, говорят «художник не от мира сего»? А Вы вот - абсолютно земная девушка, нет «звездной болезни»…

На этот счет у меня есть определенная точка зрения. Я считаю, что если у человека есть «звездная болезнь», это проявление неуверенности в себе. Значит, чего-то в его жизни не было, и нужно это наверстать. Вообще, проблемы взрослых людей нужно искать в детстве. Но я считаю, что человека не должен портить успех. Знаю, что мне было бы очень обидно и неприятно, если бы кто-то сказал обо мне «она изменилась, зазвездилась». Я не хочу этого допустить. У человека одно «Я». Если он меняется – значит, он притворяется.

- Дайте совет тем, кто себя пробует сейчас?

Однозначно не думайте ни о ком, кроме как о себе. Делайте то, что считаете нужным, занимайтесь любимым делом. Двигателями прогресса были смелые люди, которые шли вперед, не взирая ни на что. Будьте смелыми и думайте только о своей цели!

imgonline-com-ua-Compressed-Q2p1agPl2it1.jpg

- Камилла, можно личный вопрос? Ваше сердце в данный момент свободно?

Да. Я очень избирательна, и хотела бы, чтобы человек, которому я отдам свое сердце, был очень внимательным, чутким, понимающим, и относился ко мне с нежностью и трепетом, как к женщине. Мы обязательно должны быть с мужчиной на одном уровне мыслями. Вот такой человек и может покорить мое сердце.

                              

Instagram: zkamilla_art

Facebook: Kamilla Zarbaliyeva

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.