Елизавета Ухабина — дизайнер интерьеров с огромным багажом знаний, полученных в лучших ВУЗах Москвы, Рима и Милана. В нашем интервью сегодня – о профессиональной истории Елизаветы, ее фирменном стиле, а также несколько советов тем, кто в поисках дизайнера мечты.
- Профессия дизайнера интерьеров была детской мечтой, или же Вы пришли к ней уже в осознанном возрасте?
С самого детства я любила рисовать, лепить, делать коллажи и мечтала быть художником. Но мама считала, что это не та профессия, которая мне нужна. Она учила меня искать стабильность в работе. Тогда я и решила стать дизайнером интерьеров. После школы поступила в строительный университет на архитектурный факультет. В это время мама переехала в Италию, затем я присоединилась к ней, и мы поселились в Риме.
- Продолжили ли Вы получение образования после переезда в Италию?
Да, конечно. Я закончила факультет дизайна интерьера в университете в Риме. Потом начала работать, и постепенно ко мне приходило понимание того, что знаний еще недостаточно. Поэтому я приняла решение продолжить учебу в Милане. Там я закончила лучший архитектурный ВУЗ Европы “Politecnico di Milano”, факультет Архитектуры.
- На обучение уВвас ушло много лет, не надоело ли Вам учиться?
Учеба и вправду длилась долго, но она стала частью моей жизни. Мне настолько нравится моя профессия, что обучение для меня не было проблемой. Я могла целую ночь изучать новое, готовиться к презентации проекта, не замечая, как бежит время - настолько сильно меня увлекает дизайн.
- У каждого дизайнера есть свой фирменный почерк, в каком стиле работаете Вы?
Мой стиль — это минимализм с акцентом на деталях. Для меня так же очень важно, чтобы результат был не только красивым на вид, но и функциональным, а главное — комфортным для заказчика. Я часто работаю с деревом и натуральными материалами, проектирую мебель под заказ.
Мне не нравится, когда в одном помещении слишком много разных элементов, интерьер должен быть гармоничным. Каждая комната должна иметь свой акцент — яркую деталь, это может быть цвет одной стены или, например, интересная лампа необычной формы.
- Как Вы выстраиваете работу с заказчиками, всегда ли удается удовлетворять их запросы?
Каждый проект я делаю, как для себя. Вникаю в пожелания клиента, вхожу в его настроение, мы должны быть на одной волне. Сейчас я готовлю проект квартиры для молодой пары с двумя детьми. Во время работы я постоянно представляю, как дети будут прыгать по двухъярусной кровати, которую я для них спроектировала, как они будут играть в прятки и прятаться за шторами. Связь с клиентом очень важна для меня.
- Как найти своего идеального дизайнера?
Хочу дать совет для всех, кто ищет или будет искать дизайнера. Перед обращением к специалисту узнайте о его стиле работы, посмотрите портфолио, ознакомьтесь с цветовой гаммой и фактурами, с которыми он работает. Тогда вы будете вместе двигаться к желаемому дизайну интерьера. Сейчас есть очень много талантливых дизайнеров, которые подойдут по стилю работы любому заказчику. Залог успешного проекта - это слаженный тандем заказчика и дизайнера, которые представляют результат примерно одинаково.
- Бывают ли такие заказы, которые Вам не нравятся?
Я не берусь за проекты, идея которых изначально расходится с моим видением красоты. Не могу работать с тем, что мне не нравится. Сейчас, вместе со своим дизайнерским бюро, я работаю над отелями VIP-класса. На выходе от нас требуется здание в классическом luxury-стиле. Мы воплощаем его не при помощи золота, ламбрекенов и лепнины на потолках, а делаем это по-своему. Дорогие, натуральные материалы, качественная мебель и небольшие акцентные детали, например, элегантная ручка шкафа, выполненная на заказ. Выглядит элегантно и красиво, без лишнего пафоса.
- Сколько времени уходит на разработку одного проекта?
Тут нужно учитывать много факторов: насколько большой объем работ, в какой фазе разработки он находится, сколько дизайнеров над ним работают. Например, создание первого эскизного альбома квартиры может занять от трех недель до месяца. Потом я показываю результат клиенту — мы его утверждаем и приступаем к разработке детального проекта. Далее начинается черчение, подбор материалов, мебели, мониторинг цен. Это тоже занимает, в среднем, два-три месяца, в зависимости от площади квартиры и количества мебели. Время выполнения работ также зависит от подрядчиков и строителей. На стандартный проект квартиры, например, в общем, требуется месяцев шесть. Нестандартный заказ займет больше времени.
- Многие форс-мажоры происходят именно на моменте взаимодействия со строителями. Как Вы осуществляете авторский надзор?
Я достаточно строгий дизайнер. Если по проекту прописано так, а не иначе — значит, и воплощение будет точно таким же. Цвета должны совпадать тон в тон, шкаф должен стоять именно тут, и не сантиметром дальше.
Пока форс-мажоров со строителями не возникало. В Италии как-то более слаженно все происходит. Конечно, задержки есть, но не катастрофические.
Бывает сложно, когда все рабочие мужчины - а ты девушка, которая говорит, что им делать. Но в итоге, я всегда нахожу с ними общий язык.
- Для дизайнера очень важна насмотренность при поиске новых идей. Где Вы берете вдохновение?
Я обожаю Милан. Мне кажется, что это по-настоящему мой город. Здесь у меня постоянно рождаются интересные идеи. Самый жаркий период для дизайнера — это Неделя дизайна, которая проходит тут раз в году. Она заряжает меня идеями на весь год. К примеру, в этом году на ней было представлено очень много материалов, мебели и аксессуаров ручной работы. После коронавируса и локдауна родился такой тренд — люди засиделись дома и воплотили свои креативные идеи в предметах интерьера, сделанных своими руками, часто используя натуральные материалы.
- Есть ли дизайнеры, которые являются знаковыми для Вас?
Первая, кто пришла на ум — Патриция Уркиола. Она занимается интерьерами, делает мебель. Мне очень нравятся цвета и формы, которые она использует. С ней я бы хотела поработать. В наше время в каждой нише дизайна есть своя “звезда”.
Если же мы говорим об «иконах» нашей отрасли, то тут хочется упомянуть архитектора, с которым я работаю, Маттео Тун: на мой взгляд, ему удается достичь полного единения с клиентом и местом реализации проекта. В Италии очень много хороших архитекторов, список имен слишком длинный.
Японские дизайнеры кажутся мне очень интересными, например, Тадо Андо или студия Sanaa. У японцев другое, порой необычное видение.
- Расскажите о своем самом запоминающемся проекте.
Это был один из моих первых проектов, над ним я работала вместе со своим дизайнерским бюро. Мы делали квартиру с нуля. Ты видишь, как эта квартира, как ребенок, вырастает во что-то прекрасное, знаешь каждый ее уголок, каждый винтик. Войдя в нее впервые, мы увидели старое, дряхлое, полуразрушенное помещение. А на выходе получили невероятное жилище на четвертом этаже с джакузи и индивидуальной мебелью выполненной на заказ. Этот проект занимает отдельное место в моем сердце.
- Вы говорили, что занимаетесь как маленькими квартирами, так и гостиницами. Легко ли переключаться между такими разными проектами? Поначалу было сложно. На протяжении двух лет я занималась люкс- отелями. Проектировала 140 комнат, коридоры, уборные, публичные пространства. Бюджет достигал нескольких миллионов евро. А потом у меня заказали маленькую квартиру с бюджетом в сто тысяч. Это показало, насколько моя работа может быть разной.
С отелями у меня своя наработанная база - мебели, материалов, контактов. Для проекта квартиры я могу этого предложить, ведь бюджет совсем другим. И тогда - снова начинаешь искать, договариваться, проверять. Это развивает воображение и креативность, всегда нужно быть готовым к любым заказам.
- Сегодня мы обсудили много рабочих деталей, а как же Вы отдыхаете?
Мне нравится ходить в горы, я их обожаю. Мой муж увлекается альпинизмом, он привил мне эту любовь. Но, с тех пор как у нас родился ребенок, мы стали реже выбираться в горы. Поэтому заменяю их спортом. Получается тотальная перезагрузка, после тяжелого рабочего дня люблю отправиться на пробежку — нагрузить мышцы и расслабить мозг.
- Елизавета, что бы Вы пожелали нашим читателям?
Не бойтесь экспериментировать. Ведь эксперименты — это новая жизнь, новая энергия. Чаще меняйте свое окружение. Пространство должно вас дополнять и стимулировать к развитию. Помните, что дизайн - это не просто картинка, это среда, которая формирует наше сознание.
Elizaveta Ukhabina | Interior Designer : Architect