Елизавета Ухабина: Дизайн интерьера – это не просто красивая картинка, а забота о комфорте человека

imgonline-com-ua-Compressed-tD0ppjeBu8mzLyjE.jpg

Елизавета Ухабина — дизайнер интерьеров с огромным багажом знаний, полученных в лучших ВУЗах Москвы, Рима и Милана. В нашем интервью сегодня – о профессиональной истории Елизаветы, ее фирменном стиле, а также несколько советов тем, кто в поисках дизайнера мечты.  

 

- Профессия дизайнера интерьеров была детской мечтой, или же Вы пришли к ней уже в осознанном возрасте?

С самого детства я любила рисовать, лепить, делать коллажи и мечтала быть художником. Но мама считала, что это не та профессия, которая мне нужна. Она учила меня искать стабильность в работе. Тогда я и решила стать дизайнером интерьеров. После школы поступила в строительный университет на архитектурный факультет. В это время мама переехала в Италию, затем я присоединилась к ней, и мы поселились в Риме.

- Продолжили ли Вы получение образования после переезда в Италию?

Да, конечно. Я закончила факультет дизайна интерьера в университете в Риме. Потом начала работать, и постепенно ко мне приходило понимание того, что знаний еще недостаточно. Поэтому я приняла решение продолжить учебу в Милане. Там я закончила лучший архитектурный ВУЗ Европы “Politecnico di Milano”, факультет Архитектуры.

- На обучение уВвас ушло много лет, не надоело ли Вам учиться?

Учеба и вправду длилась долго, но она стала частью моей жизни. Мне настолько нравится моя профессия, что обучение для меня не было проблемой. Я могла целую ночь изучать новое, готовиться к презентации проекта, не замечая, как бежит время - настолько сильно меня увлекает дизайн.

- У каждого дизайнера есть свой фирменный почерк, в каком стиле работаете Вы?

Мой стиль — это минимализм с акцентом на деталях. Для меня так же очень важно, чтобы результат был не только красивым на вид, но и функциональным, а главное — комфортным для заказчика. Я часто работаю с деревом и натуральными материалами, проектирую мебель под заказ.

Мне не нравится, когда в одном помещении слишком много разных элементов, интерьер должен быть гармоничным. Каждая комната должна иметь свой акцент — яркую деталь, это может быть цвет одной стены или, например, интересная лампа необычной формы.

- Как Вы выстраиваете работу с заказчиками, всегда ли удается удовлетворять их запросы?

Каждый проект я делаю, как для себя. Вникаю в пожелания клиента, вхожу в его настроение, мы должны быть на одной волне. Сейчас я готовлю проект квартиры для молодой пары с двумя детьми. Во время работы я постоянно представляю, как дети будут прыгать по двухъярусной кровати, которую я для них спроектировала, как они будут играть в прятки и прятаться за шторами. Связь с клиентом очень важна для меня.

Ukh_4.jpg

- Как найти своего идеального дизайнера?

Хочу дать совет для всех, кто ищет или будет искать дизайнера. Перед обращением к специалисту узнайте о его стиле работы, посмотрите портфолио, ознакомьтесь с цветовой гаммой и фактурами, с которыми он работает. Тогда вы будете вместе двигаться к желаемому дизайну интерьера. Сейчас есть очень много талантливых дизайнеров, которые подойдут по стилю работы любому заказчику. Залог успешного проекта - это слаженный тандем заказчика и дизайнера, которые представляют результат примерно одинаково.

- Бывают ли такие заказы, которые Вам не нравятся?

Я не берусь за проекты, идея которых изначально расходится с моим видением красоты. Не могу работать с тем, что мне не нравится. Сейчас, вместе со своим дизайнерским бюро, я работаю над отелями VIP-класса. На выходе от нас требуется здание в классическом luxury-стиле. Мы воплощаем его не при помощи золота, ламбрекенов и лепнины на потолках, а делаем это по-своему. Дорогие, натуральные материалы, качественная мебель и небольшие акцентные детали, например, элегантная ручка шкафа, выполненная на заказ. Выглядит элегантно и красиво, без лишнего пафоса.

- Сколько времени уходит на разработку одного проекта?

Тут нужно учитывать много факторов: насколько большой объем работ, в какой фазе разработки он находится, сколько дизайнеров над ним работают. Например, создание первого эскизного альбома квартиры может занять от трех недель до месяца. Потом я показываю результат клиенту — мы его утверждаем и приступаем к разработке детального проекта. Далее начинается черчение, подбор материалов, мебели, мониторинг цен. Это тоже занимает, в среднем, два-три месяца, в зависимости от площади квартиры и количества мебели. Время выполнения работ также зависит от подрядчиков и строителей. На стандартный проект квартиры, например, в общем, требуется месяцев шесть. Нестандартный заказ займет больше времени.

- Многие форс-мажоры происходят именно на моменте взаимодействия со строителями. Как Вы осуществляете авторский надзор?

Я достаточно строгий дизайнер. Если по проекту прописано так, а не иначе — значит, и воплощение будет точно таким же. Цвета должны совпадать тон в тон, шкаф должен стоять именно тут, и не сантиметром дальше.

Пока форс-мажоров со строителями не возникало. В Италии как-то более слаженно все происходит. Конечно, задержки есть, но не катастрофические.

Бывает сложно, когда все рабочие мужчины - а ты девушка, которая говорит, что им делать. Но в итоге, я всегда нахожу с ними общий язык.

- Для дизайнера очень важна насмотренность при поиске новых идей. Где Вы берете вдохновение?

Я обожаю Милан. Мне кажется, что это по-настоящему мой город. Здесь у меня постоянно рождаются интересные идеи. Самый жаркий период для дизайнера — это Неделя дизайна, которая проходит тут раз в году. Она заряжает меня идеями на весь год. К примеру, в этом году на ней было представлено очень много материалов, мебели и аксессуаров ручной работы. После коронавируса и локдауна родился такой тренд — люди засиделись дома и воплотили свои креативные идеи в предметах интерьера, сделанных своими руками, часто используя натуральные материалы.

ukh_1.jpg

- Есть ли дизайнеры, которые являются знаковыми для Вас?

Первая, кто пришла на ум — Патриция Уркиола. Она занимается интерьерами, делает мебель. Мне очень нравятся цвета и формы, которые она использует. С ней я бы хотела поработать. В наше время в каждой нише дизайна есть своя “звезда”.

Если же мы говорим об «иконах» нашей отрасли, то тут хочется упомянуть архитектора, с которым я работаю, Маттео Тун: на мой взгляд, ему удается достичь полного единения с клиентом и местом реализации проекта. В Италии очень много хороших архитекторов, список имен слишком длинный.

Японские дизайнеры кажутся мне очень интересными, например, Тадо Андо или студия Sanaa. У японцев другое, порой необычное видение.

- Расскажите о своем самом запоминающемся проекте.

Это был один из моих первых проектов, над ним я работала вместе со своим дизайнерским бюро. Мы делали квартиру с нуля. Ты видишь, как эта квартира, как ребенок, вырастает во что-то прекрасное, знаешь каждый ее уголок, каждый винтик. Войдя в нее впервые, мы увидели старое, дряхлое, полуразрушенное помещение. А на выходе получили невероятное жилище на четвертом этаже с джакузи и индивидуальной мебелью выполненной на заказ. Этот проект занимает отдельное место в моем сердце.

ukh_2.jpg

- Вы говорили, что занимаетесь как маленькими квартирами, так и гостиницами. Легко ли переключаться между такими разными проектами?                Поначалу было сложно. На протяжении двух лет я занималась люкс- отелями. Проектировала 140 комнат, коридоры, уборные, публичные пространства. Бюджет достигал нескольких миллионов евро. А потом у меня заказали маленькую квартиру с бюджетом в сто тысяч. Это показало, насколько моя работа может быть разной.

С отелями у меня своя наработанная база - мебели, материалов, контактов. Для проекта квартиры я могу этого предложить, ведь бюджет совсем другим. И тогда - снова начинаешь искать, договариваться, проверять. Это развивает воображение и креативность, всегда нужно быть готовым к любым заказам.

- Сегодня мы обсудили много рабочих деталей, а как же Вы отдыхаете?

Мне нравится ходить в горы, я их обожаю. Мой муж увлекается альпинизмом, он привил мне эту любовь. Но, с тех пор как у нас родился ребенок, мы стали реже выбираться в горы. Поэтому заменяю их спортом. Получается тотальная перезагрузка, после тяжелого рабочего дня люблю отправиться на пробежку — нагрузить мышцы и расслабить мозг.

- Елизавета, что бы Вы пожелали нашим читателям?

Не бойтесь экспериментировать. Ведь эксперименты — это новая жизнь, новая энергия. Чаще меняйте свое окружение. Пространство должно вас дополнять и стимулировать к развитию. Помните, что дизайн - это не просто картинка, это среда, которая формирует наше сознание.

 

Elizaveta Ukhabina | Interior Designer : Architect

www.ukhabina.com

instagram.com/ukhabina

 

Наташа Бруньоли: Дизайн — это визуальный язык мира

5JViVwY.jpeg 

Наташа Бруньоли — дизайнер с опытом работы в разноплановых, иногда нестандартных проектах, начиная от постройки частного дома, заканчивая декорированием киноплощадок. В нашем интервью с Наташей – о ее новом обучающем проекте, воплотившем в себе весь ее предыдущий опыт — онлайн школе дизайна с “языковым” подходом к обучению.

 

- Как вы пришли к профессии дизайнера интерьеров?

Дизайнер интерьеров — моя вторая профессия. Изучать дизайн я начала, когда мне было уже за 30. Сейчас живу в Италии, и переехала сюда именно для того, чтобы начать учиться любимому делу. Хочу донести до вас одну простую вещь — неважно, с какого возраста вы начинаете свой путь. Мир вокруг нас меняется - и мы тоже можем меняться.

- Расскажите немного о своем опыте, где довелось поработать, в каких проектах?

В профессии я опробовала все. Были и большие командные проекты (фитнес клуб, эко-деревни), и небольшие сольные проекты (частные дома). Также занималась ведением проектов от лица компании, работала декоратором для рекламных компаний брендов Bvlgari, Fendi, Valentino. Даже в киносфере работала некоторое время на позиции художника-декоратора съемочных пространств.

- Что натолкнуло вас на мысли о своей школе дизайна?

Именно опыт работы в очень разных сферах дизайна! Моя фундаментальная подготовка, конечно, пригождалась мне каждый раз, но по-разному. Я нашла для себя простой и эффективный способ решения любых задач в области дизайна. В один прекрасный день я вдруг поняла, что метод, которым я пользуюсь, и в самом деле прост и эффективен, подходит всем, и не надо тратить годы на обучение. Так и родилась идея о школе дизайна.

- Поделитесь, пожалуйста, своим подходом в изучении и преподавании дизайна.

Во время работы декоратором в кино я получила опыт создания визуального словаря. При помощи декора я отображала персонажей так, чтобы, смотря на их жилье, зритель понимал, что это за герой, какой у него образ и жизненный путь. Этот инструмент привел меня к пониманию того, что дизайн - это визуальный язык. Поэтому мой курс по дизайну построен, как курс по изучению языка, он так и называется I speak Design.

- Что вы имеете в виду, говоря, что учите дизайну по примеру изучения языков?

Мой курс состоит из нескольких уровней. Всем известно, что у изучения английского языка есть свои уровни: А1, А2, В1, В2 и так далее. Так же и с дизайном. На уровне А1 английского вы учитесь представляться, говорить, откуда вы и сколько вам лет. Также и на уровне А1 дизайнерского (улыбается). Для того, чтобы обустроить свой дом, сделать его уютнее, вам хватит и первого уровня. Но для более углубленного подхода нужно изучать и все последующие. В этом и состоит идея – конкретный «словарный запас» под решение конкретной задачи.

- Получается, ваш курс будет доступен и понятен даже для тех, кто пока еще ничего не смыслит в дизайне?

Совершенно верно. Мой курс подходит для всех, кто так или иначе работает с визуалом. Для агентов по недвижимости он будет полезен, чтобы понять, как правильно представить недвижимость — что рассказывать, как показывать, на чем делать акцент. Для тех, кто работает дистанционно - будет полезно узнать, как оформить свое рабочее место и сделать его более “инстаграмным”, такие запросы уже были. Для тех, кто хочет сделать свой дом истинным отражением себя, я научу, как легко и с удовольствием создавать дома уют и неповторимую атмосферу.

- За последние десятилетия подход к дизайну интерьеров весьма изменился. Что же из себя представляет современный дизайн?

Современный дизайн — это коммуникация. С его помощью можно решать совершенно разные задачи — рассказать о доме, показать свою историю, передать философию и идею проекта. Поверьте, ваш «дизайнерский запас слов» будет совершенно разным в зависимости от того, делаете вы интерьер для модного журнала или собственного дома, для фотографии (когда вы смотрите через телекамеру) или для жизни, а большое и маленькое пространство отличается не только количеством мебели, которую в него можно вместить, но и подходом к декорированию, это два разных мира.

Дизайн сейчас — это и красота, и функциональность, и осознанное потребление. Моя школа дизайна помогает рашать все эти задачи: мы точно знаем, чего хотим, благодаря составлению визуального словаря. Это помогает сэкономить как время, так и деньги, избегая ненужных импровизаций и экстравагантных покупок.

- Как вы считаете, можно ли при помощи онлайн курсов за короткое время стать профессионалом в дизайне?

Если мы говорим о смене профессии за, допустим, три недели, то тут, конечно, все понятно - однозначно, нет. Для любой профессии нужно фундаментальное образование. А оно предполагает структуру. У меня было порядка 20-30 преподавателей, прежде чем я стала дизайнером. Такое образование и курсы в Интернете — это разные вещи. Профессия дизайнера — очень долгая дорога. Поэтому мой курс не нужно воспринимать, как волшебную трехнедельную обучалку, после которой вы станете профессионалом. В школе вы сможете решить свою конкретную задачу, именно этим мы и будем заниматься на курсе вместе.

Почему у меня подход к изучению дизайна, как языка? Потому что, пройдя один курс, вы научитесь, как рассказать о себе. Это будет только уровень А1. Это не профессия, а дополнительный инструмент. Для того, чтобы стать архитектором или дизайнером, нужно несколько лет, а не просто курсы. Но обучиться, к примеру, технике декора на таком курсе точно можно.

- Каким образом проходит обучение в вашей школе?

Люди из разных стран смогут легко пройти обучение дистанционно. Оно будет проходить на платформе GetCourse. Первый поток пройдет осенью, планируются живые лекции. Для меня очень важно получить максимальную обратную связь, поэтому к каждому человеку подход будет персональный. Но для тех, кто по каким-то причинам пропустит лекцию, будет возможность пересмотреть ее в записи.

- Сколько времени будет длиться обучение?

Обучение рассчитано на 5 недель. Первая неделя — вводная. Мы поговорим о том, что такое дизайн, чем он отличается от искусства, творчества и роскоши. На второй неделе мы займемся изучением методов дизайна и проектирования. Третья неделя — работа с материалами и фактурами. Четвертая — свет. Вам может показаться, что там ничего интересного нет, но как же вы ошибаетесь, ведь свет имеет колоссальную ценность в дизайне. А на завершающей, пятой неделе мы перейдем к созданию трехмерного пространства. И, как бонус, будет шестая неделя — изучим стили интерьера в дизайне.

- Планируется ли контроль знаний после обучения?

Конечно, нашим ученикам будут предложены обязательные задания с последующим их разбором. К примеру, после первой недели обучения вы создадите мудборд (визуализация вашего видения проекта). А для того, чтобы проследить ваш прогресс, по истечению пятой недели вы создадите еще один мудборд, но уже профессиональный.

- И, напоследок, пару слов для наших читателей.

В первую очередь, хочу пожелать нам всем мира! Это то, о чем я думаю беспрестанно. Сейчас такими болезненными методами наш мир меняется. Давайте учиться бережно относиться к миру, к нам самим и нашим ресурсам. Будьте ближе к природе и оставайтесь осознанными!

Instagram: @six_designlanguage

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Екатерина Конева-Гуменюк: Разбор гардероба

koneva_gumeniuk.jpg
Если вы ещё не составили гардероб на лето, то сейчас самое время. Для этого сначала надо разобрать уже имеющийся гардероб.
1. Оставляем вещи одного сезона, сейчас лето. Зимние/ весенние вещи убираем в коробки.
2. Достаём все вещи из гардероба и складываем их в одно место. Например, на кровать.
3. Анализируем каждую вещь:
- Порванная, не подходит по размеру.
- Носили ли вы эту вещь за последние год/ два?
- Актуальна ли эта вещь сейчас?
- Вещи-дубликаты, одинаковые по функциональности.
4. Вещи хорошего качества, но которые вы уже не хотите носить, можно подарить или продать. Вещи в плохом состоянии выкидываем.
5. Оставшиеся вещи разбираем по категориям :
- топы ,
- жакеты,
- верхняя одежда ,
- брюки ,
- обувь,
- аксессуары.
На этом первый этап разбора гардероба завершён

После того, как вы разобрали вещи по категориям, составляем комплекты, исходя из вашего образа жизни. Например, маме в декрете не нужно 5 брючных костюмов.
Комплекты начинаем составлять с низов, на каждый низ требуется 3-4 верха.
Лучше примерять комплекты на себе.
Если образ нравится, фотографируем и создаём отдельную папку в телефоне с готовыми луками.
Образ считается законченным, если он состоит минимум из 5 вещей.
После того как вы составили комплекты из имеющейся одежды, составляем Shopping List вещей, которых не хватает в вашем гардеробе.
Этот Shopping List можно разделить на краткосрочный и долгосрочный. Например,  пальто можно отнести к долгосрочному списку и купить его на сезонных скидках.

После того как мы оставили только нужные нам вещи, развешиваем их назад в шкаф. Желательно придерживаться следующих правил:
- Используем одинаковые тонкие вешалки
- Каждой вещи дарим отдельную вешалку
- По возможности оставляем пространство между вещами
- Аксессуары и сумки оставляем на виду
- Если есть желание, можно развесить по цветам
- Вещи на полках складываем по категориям.

Если вы не хотите или не можете разобрать гардероб самостоятельно,то это можно сделать при помощи стилиста.
Сейчас очень актуален разбор гардероба онлайн. Как же происходит этот процесс?
1. Знакомство.
Вы получаете от меня анкету , которую надо заполнить и прислать мне назад.
2. Если у меня или у вас возникли вопросы, то можно созвониться и все обсудить.
3. Чтобы определить тип фигуры и ваши выгодные цвета, мне необходимы фотографии лица и фото в полный рост, где хорошо видно вашу фигуру.
4. Вы получаете от меня письмо, по каким категориям надо разобрать ваш гардероб.
5. Теперь самое тяжёлое и затратное по времени задание для вас😉,
Сфотографировать отдельно каждую вещь на белом фоне (вещи одного сезона). Аксессуары и обувь тоже входят в разбор гардероба. Желательно также сфотографировать ваши образы в этой одежде, чтобы было видно, как вещи сидят на вас.
6. Я составляю образы из имеющейся у вас одежды.
7. Также доукомплектовываю образы недостающими вещами, со ссылками из магазинов, в которых вы предпочитаете покупать одежду (или на мой вкус )
8. В итоге - вы получаете образы из вашей одежды и шоппинг-лист, что необходимо докупить, чтобы у вас были готовые комплекты, подходящие лично вам. 😉

Instagram: @konke.style

Tel, WhatsApp:  +4917670624957

 

Екатерина Конева-Гуменюк: Даже не совсем актуальные вещи можно сделать трендовыми и современными

PHOTO-2022-03-28-17-07-52.jpg

В гардеробе каждой женщины есть вещи, с которыми она не готова расстаться, но они вышли из моды. Их можно носить, если правильно продумать сочетание вещей и аксессуаров, причем комбинации будут смотреться очень выигрышно. Об этом и о базовых вещах в гардеробе каждой женщины – в интервью с Екатериной Коневой-Гуменюк, стилистом.


– Екатерина, как вы пришли в стилистику? Вы всю жизнь занимались чем-то подобным, или это переформатирование?

Это переформатирование. Основная моя деятельность – программирование, но мода и стиль меня интересовали всегда.

– Кто ваши клиенты?

Чаще всего обращаются женщины, кому нужны современные и удобные образы для работы и повседневной жизни. Мы собираем капсулу или делаем разбор гардероба, чтобы все вещи сочетались, их получалось комбинировать и использовать для разных повседневных ситуаций.

– Какие тренды вы наблюдаете в последнее время, если говорить о неформальных вещах, например, для прогулок?

Сейчас очень много аксессуаров, которым уделяют максимум внимания (кепки, береты, украшения, сумки, обувь). И самый большой тренд – максимальное удобство. С удобством связано и то, что многие выбирают оверсайз и многослойность в одежде.

– А какой стиль больше любите именно вы?

Я сама очень люблю и ношу кэжуал, при этом одевала женщин, которым мой стиль вообще не подходит.

В первую очередь, я всегда спрашиваю о том, какой стиль любит клиент, потом присылаю то, что примерно подошло бы (фото), и практически всегда угадываю желания человека. Также женщина мне присылает заполненную анкету, чтобы я поняла, какая она, чего бы хотела, каким был
предыдущий стиль, приблизительный бюджет. После этого созваниваемся для обсуждения деталей и тогда уже начинаем работать дальше – смотрим гардероб. Мы можем делать это оффлайн (я приезжаю на дом) или онлайн (клиент фотографирует свои вещи и присылает фото мне). Потом уже разбираю, что можно оставить, а что – нет. Очень много оказывается неактуальных вещей. Актуальные вещи(или вещи, с которыми клиент не готов расстаться) я оставляю и каждому составляю коллаж, что нужно докупить, чего не хватает для того, чтобы составить как можно больше комплектов. Кроме того, даю ссылки на магазины, в которых можно купить нужное.

– Есть ли заказы на капсулы?

Конечно. Подбирала капсулы для прогулки и для работы, но без строгого дресс-кода. Гардероб я составляла полностью из онлайн-магазинов, и человек должен был просто купить 10-15 вещей, которые будут сочетаться друг с другом.

– Сколько всего вещей должно быть в базовом гардеробе?

Не менее 15-20 вещей. Если все правильно составить, то из этого количества может получиться около 20 -30 различных комбинаций. Например, если взять платье на пуговичках и застегнуть, то оно может быть платьем, а если его же надеть к джинсам, майке и расстегнуть – это уже накидка.

– То есть, вы подбираете луки таким образом, чтобы можно было модернизировать все, и даже сочетать не совсем сочетаемые, на первый взгляд, вещи?

Я стараюсь найти как можно больше возможностей носить одни и те же вещи по-разному. Также даю рекомендации относительно того, как сделать несовременную вещь более актуальной, особенно если она высокого качества, брендовая и жалко выбрасывать. Зачастую достаточно ее просто отдать портному.

Как бонус, я еще даю сопровождение по Вотсап после подбора гардероба, доставки купленных вещей. Рассказываю, как комбинировать, что добавить..

.PHOTO-2022-03-28-17-03-31.jpg

– Что из вашего гардероба вам нравится больше всего?

Кепку, тренч, джинсы, пиджаки очень люблю.

– Как вы относитесь к неожиданным комбинациям, например, платью с грубой обувью?

Замечательно отношусь. Если дополнить его каким-то пуловером и ботинками, то в этом случае платье выступает больше как юбка и это, кстати, один из способов носить то, что уже вышло из моды (например,
неактуальные рукава на платье, которые скроются пуловером).

-Стоит ли подписываться на ваш Инстаграм?

Конечно. (Смеётся). Даже если вы не хотите делать разбор гардероба , на моей страничке много полезной информации. Скидки, знакомство с различными брендами и идеи аутфитов.

– Екатерина, что вы могли бы пожелать нашим читательницам?

Хотела бы пожелать женщинам, чтобы больше времени уделяли себе, своей внешности и своему гардеробу. И самое главное - не забывали о себе, любили себя и наслаждались каждым днём.


Instagram: @konke.style

Tel, WhatsApp: +4917670624957

 

Марина Голденберг: Доверяйте своему дизайнеру

goldenberg_1.jpg

Белорусский дизайнер интерьеров Марина Голденберг окончила московскую школу дизайна «Детали». Именно творческая атмосфера Школы вдохновила и заставила ее влюбиться в профессию, которая стала образом жизни. Сегодня в интервью Марина поделится своими предпочтениями в дизайне, расскажет о том, где рождаются тренды, а также о том, чего она никогда не станет делать в интерьере.

— Марина, расскажите о стилях, в которых вы работаете.

Это современный стиль с новыми тенденциями и интересными деталями. Как по мне, не существует чистых стилей, любой интерьер – это всегда смешение, эклектика. Делать какой-то классический интерьер скучно и неинтересно, и к счастью, таких заказчиков у меня нет.

Я люблю, когда в дизайне есть вызов. Сотрудничаю с художниками – у них всегда можно заказать что-нибудь эдакое, нестандартное. Картины всегда лучше выбирать уже в готовый интерьер. Художник может использовать те же тона, создавая картину с более яркими оттенками. Люблю вносить иронию в интерьеры, использовать необычную современную живопись. Например, у нас в Беларуси есть художник, который в своих работах использует завуалированные нецензурные надписи. Мне нравится внедрять в интерьеры провокационное современное искусство. Да, не всегда и не везде; как правило, это происходит, если заказчик готов к смелым экспериментам и открыт к новому.

Я часто бываю на выставках, белорусских или международных. У ребят, которые производят мебель, всегда можно найти что-нибудь интересное. Часто летаю на Maison&Objet.

— Марина, а что вы скажете о стилях industrial и loft?

Я считаю, как и большинство дизайнеров, что эти стили уже не так актуальны, как это было несколько лет назад.

— Все-таки отдаете предпочтение тем интерьерам, в которых можно жить.

Да. Каждый год появляются модные направления. В этом году были в тренде овальные формы – зеркала, ширмы, ниши, даже овальные проемы. Я думаю, в следующем году этот тренд уступит место чему-то новому. Был период, когда в интерьере был моден розовый цвет, такой оттенок увядшего цветка, «пепел розы».

100_goldenberg.jpg

— Насколько уместно использовать зеркала в интерьерах?

Я обожаю зеркала. Никакой белый цвет не расширит ваше помещение так, как зеркало. Люблю зеркала на фартуке в кухне. Это сразу увеличивает пространство и смотрится здорово. Люблю зеркальные шкафы – это и удобно, и смотрится красиво, особенно с правильным освещением. Главное – не переборщить, чтобы не получилась Алиса в Зазеркалье.

— А какой сейчас самый модный цвет для интерьеров?

В этом году Pantone объявил самым модным синий цвет. Но почему-то его не очень активно используют дизайнеры. Сейчас в тренде темно-коричневые цвета, цвет корицы, изумрудный цвет.

— Как вы относитесь к пространствам-студиям?

Зависит, опять же, от заказчика. Да, можно сделать open space – одну большую комнату, совместить зону кухни и столовой. Но спальню лучше делать отдельно – это удобнее.

— А бывают ли женские и мужские интерьеры?

Да, конечно! Воздушные светленькие рококо-интерьеры со стульчиками-завитушками – несомненно, женские интерьеры. А брутальные лофты, где обилие кожи, библиотечных стеллажей, кабинетов – это все очень мужское. В идеале в дизайне считается, что у мужа и жены должны быть свои спальни и свои ванные комнаты – так романтичнее - ходить друг к другу в комнату и оставаться там на ночь. Но все равно спальни не должны очень сильно резонировать с общей стилистикой дома. Если дом в стиле лофт, а у девушки спальня в стиле рококо – это странно. Если это общая спальня, нужно грамотно совместить формы. Женские формы более плавные, обтекаемые, а мужские – более прямые, резкие, грубоватые.

 imgonline-com-ua-Compressed-xRR5cPHGbshf.jpg

— Что вы никогда не сделаете в интерьере?

Никогда не буду делать зеркало на потолке. Почему-то меня это отсылает к 90-м годам и некой пошлости.

— Марина, расскажите о вашем самом необычном проекте.

Наверное, последний проект. Молодая пара захотела поставить ванну у окна в спальне – ребята выбрали такое место, чтобы ощущалась романтическая атмосфера. Это был дом, поэтому технически задача была легко осуществима.

— А какие вы предпочитаете материалы для оформления ванных комнат? В интерьерах в последнее время встречается очень много натурального камня.

Тут на усмотрение заказчика. Натуральный камень всегда гораздо дороже керамогранита. Плюс, уход. Мрамор – очень пористый материал, поэтому если разлить на мраморную столешницу кофе, его можно не вывести. Поэтому ухаживать за ним очень сложно. Сейчас появилось очень много новинок, не самых натуральных, но не кафель.

— Существуют ли дизайнеры, на которых вы равняетесь?

Да! Мне очень нравится Келли Уэстлер и Келли Хоппен. И еще среди русских дизайнеров Кирилл Истомин. Вот он создает вроде бы какие-то такие дворцовые интерьеры, но у него это шикарно получается. Если говорить об архитекторах, то это, несомненно, Заха Хадид. Это конечно, не совсем дизайн, но то, что она творит – это очень круто! Дом, который она спроектировала для Наоми Кэмпбелл и Прохорова - нереальный проект.

— С какими проектами вы больше любите работать, с жилыми или коммерческими помещениями?

Везде есть нюансы. Над жилым помещением можно поработать больше времени, сделать его уютным. В коммерческих помещениях среди плюсов то, что можно использовать более креативные идеи, но минус – очень мало времени на то, чтобы продумать весь интерьер, поэтому часто работаешь в режиме нон-стоп.

— А какой был у вас самый короткий срок выполнения проекта?

Наверное, неделя. Это был ресторан в Москве. Было очень сложно! Сейчас я, как правило, отказываюсь от таких форс-мажорных проектов.

— Поделитесь своими планами на будущий год?

В планах поездки на выставки и много-много работы. Вообще я люблю путешествовать. Я была в Кении, и, пожалуй, красивее природы я не видела. Красная земля в сочетании с синим небом… и гора Килиманджаро на фоне! Еще люблю Азию. Я считаю, что каждый дизайнер должен примерно раз в пять лет ездить на Бали, потому что там почему-то рождаются тенденции в декоре, которые потом попадают на Maison&Objet. Плюс, там еще очень красивые отели.

— Марина, дайте нашим читателям совет, как профессионал.

Верьте в себя и свой вкус - и доверяйте своему дизайнеру.

Instagram: @marynagoldenberg