Дизайнер-декоратор, специалист по сервировке стола и столовому этикету, владелица бутика винтажной и антикварной посуды Gina Decor, а также совладелица бренда премиального текстиля Batik Boutique Регина Ван Влит расскажет о домашнем уюте, эстетике, декоре и о том, как это меняет качество нашей жизни. Обо всем этом - читайте далее.
- Как вы пришли к декораторству? Почему вы выбрали для себя такое интересное направление?
Я с детства была творческой личностью, любила шить и украшать свою комнату. Закончив швейное училище, хотела продолжить обучение, но бабушка с дедушкой посоветовали мне пойти на юридический факультет. Я послушалась родных, окончила юрфак. Однако, немного поработав в этой сфере, поняла, что совсем не хочу этим заниматься, и ушла на фриланс - было время популярности евроремонтов, и я занялась пошивом штор. После пяти лет работы в этой сфере поняла, что хочу не только шить шторы, ведь у меня появилось желание полностью создавать или преображать пространство. Поэтому ко мне пришла идея пойти учиться дальше. Таким образом, я стала одной из первых учениц школы дизайна Татьяны Роговой и Вероники Блумгрен “Детали”. Тогда я попала в среду, где мне абсолютно все нравилось. Отучившись, я начала самостоятельно создавать проекты и занималась дизайном на протяжении 17-ти лет. Однако после переезда в Нидерланды перестала видеть себя в роли дизайнера, ведь при переезде мы сталкиваемся с немалым количеством трудностей - с адаптацией, иным менталитетом людей и так далее. Попробовав реализовать здесь пару проектов, я поняла, что не готова к столкновению с голландским менталитетом, ведь во многих аспектах он крайне сильно разнится со славянским.
В поисках возможного дела, я начала вести Инстаграм. Так получилось, что Дом Фарфора проводил конкурс на декорацию сервировки стола, в котором я в итоге приняла участие и завоевала первое место. Вот так и получилось, что меня увлекла данная тема, я стала разбираться в сервировке стола, много читать о том, как это происходит, об этикете. Тем более дизайн, сервировка и фэшн – взаимосвязаны. Правила, прослеживаемые во всех этих сферах – одинаковы. Поэтому обучение давалось мне очень легко.
Касательно истории с антикварной посудой. В Инстаграм очень важна красивая картинка. Одно и то же фотографировать неудобно и скучно, а постоянно покупать новую посуду достаточно дорого, особенно, говоря о хороших брендах. Соответственно, выходом для меня стали блошиные рынки, ведь там я могла купить то, чего ни у кого нет. Сперва у меня не было мысли превращать это в бизнес, но муж подал мне идею - продавать то, что я уже выставила у себя на странице, чтобы была возможность показать новую сервировку с другими интересными предметами посуды. Теперь я даю возможность другим приобрести эту прекрасную посуду, ведь сама стараюсь покупать ее в идеальном состоянии. Хочу отметить, я продаю только то, что нравится мне. Это может быть как хрусталь, фарфор, так и керамика. Главное, чтобы в данном изделии меня что-то зацепило. Для меня это дело не столько бизнес, сколько хобби и я очень рада, что у меня такая замечательная аудитория.
- Когда у вас возникла идея создания своего бренда премиального текстиля Batik Boutique?
Текстиль всегда так или иначе был в моей жизни. Придумывать узоры или компоновать различные ткани для меня сродни созданию картин. Идея создать что-то своё пришла ко мне потому, что меня не устраивал тот выбор, что есть на рынке. Ведь очень много обыденного, простого, а при желании найти что-то красивое и качественное, возникают различные трудности то с размером текстиля, то с рисунком. Это меня и беспокоило. Поэтому, как говорил известный дизайнер Уильям Йовард: “Если вы что-то не можете найти – создайте это сами”.
Вдохновившись, я нашла производителей во Франции, Италии и Испании. С итальянцами мы уже во второй раз создаём собственную коллекцию. Первая вышла на Пасху, с мотивами яиц Фаберже, она была очень успешной. На данный момент, мы уже оплатили ткани к Рождеству и Новому году. Интересной «фишкой» на них будет наш логотип «Батик Бутик» в виде бабочки, о чем я долго мечтала. Следовательно, скопировать нас будет практически невозможно.
- Перейдет ли ваши бизнес с антикварной посудой в офлайн?
Сейчас я как раз занимаюсь тем, что открываю шоурум Gina Decor в Нидерландах, в очень интересном месте – Европейском дизайн-центре (EDS). Шоурум будет не для продажи, то есть все, желающие там что-то приобрести, смогут сделать это через сайт или связавшись со мной. Бутик будет представлять собой несколько экспозиций, для знакомства с компанией. Мне очень нравится локация, поскольку в Дизайн центре собраны все топовые бренды. Я свою коллекцию считаю топовой, поэтому пришла к выводу, что открытие шоурума именно в этом месте станет отличным стартом именно в офлайн варианте. Также я решила это сделать по причине того, что, хотя большая часть моих покупателей – это страны СНГ, но я также хочу познакомиться и с местной аудиторией.
- Где вы, в основном, покупаете винтажную, антикварную посуду?
Я очень люблю Францию, в основном, делаю покупки именно там. Сразу хочу отметить, что Нидерланды очень скромные, поэтому я практически не езжу на голландские рынки, они для меня крайне скудны - поскольку голландцы являются протестантами, а сам протестантизм довольно аскетичен. Даже голландское серебро аскетично. Касаемо Англии - я и к ней немного равнодушна. Ничего не могу поделать со своей любовью к французам. Я считаю, что они лучшие дизайнеры в мире, как в одежде, так и в посуде. Франция для меня лучшая во всем: в эстетике, этикете, еде, дизайне. И если мы вернемся немного назад в историю, тенденции создавали именно французы. Поэтому Франция – мое вдохновение.
- Насколько сложно вам кому-то что-то делегировать? Не пытаетесь ли вы справляться со всем самостоятельно?
На самом деле, больная тема для всех людей, которые занимаются бизнесом, заключается именно в умении правильно делегировать те или иные вещи. Я прилагаю к этому большие усилия, но мне пока тяжело, поэтому большинство вещей делаю сама. Как говорится: “Хочешь сделать хорошо – сделай сам”. Даже упаковываю сама, ведь знаю, что лучше меня не упакует никто. Особенно, когда это какие-то эксклюзивные вещи, вообще не могу делегировать, поскольку уверена в том, что только я упакую так, что придет в идеальном состоянии. Поверьте мне, я люблю эти вещи точно так же, как и покупатели. Поэтому каждую вещь обязательно привожу в порядок.
Вот с этим у меня проблемы, делегировать я не могу. Не могу пока найти ту команду, которая будет любить это дело наравне со мной. С моей точки зрения - лучше меньше, но качественней, чем много, но с массой проблем. Я перфекционист, и мой принцип ведения бизнеса - лучше не делать вообще, чем делать, как попало. Лучше ничего не заработать, нежели упасть в качестве. Как я говорила ранее, для меня это не столько бизнес, сколько хобби, то, чем мне нравится заниматься.
Я очень люблю узнавать историю создания посуды, которую выбираю и покупаю. Это как мини-детектив - найдя какую-то вещь, я могу полдня просидеть в интернете в поисках ее происхождения. Не на всех предметах есть клеймо мастера, раньше они не ставились, это пришло где-то в середине ХVIII - начале ХIX века. К примеру, французский фарфор. В Париже была гильдия мастеров росписи по фарфору “Старый Париж”. Вот они не клеймили своим именем, поэтому иногда бывает очень сложно определить, кто все-таки создал ту красоту, которую я купила.
- Подытожив нашу беседу, что бы вы хотели пожелать читателям нашего журнала?
В первую очередь, окружать себя красотой как внутри, так и снаружи. Не зависеть от чужого мнения. Не надо идти за толпой - делайте так, как вам нравится. Не жалейте, что вы чем-то пользовались, не откладывайте красивые вещи для праздников или «на потом», просто наслаждайтесь жизнью, живите здесь и сейчас в свое удовольствие и будьте счастливы. Улыбайтесь! Улыбка творит чудеса.